Опубликовано 16 марта 2023, 18:36
1 мин.

В Норвегии виновники ДТП предпочитают «договариваться на месте»

Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» привёл примеры работы «автогражданки» из других стран.
Россиянам привели примеры, как работает автострахование по всему миру . Например, в США учитывается возраст, пробег и марка автомобиля, а также степень благополучия района города, где машина содержится ночью. Степень серьёзности ДТП может увеличить размер страхового взноса многократно, а крупные страховые компании могут не оформить полис представителю «группы высокого риска».
Volvo

В Китае на стоимость ОСАГО также влияет история вождения: каждый год без ДТП снижает цену полиса на 10%, но максимальная скидка лишь 30% (в России — 54%).

В Японии — совершенно иная ситуация: там тарифы устанавливает государство, а ущерб выплачивается только за причинение вреда жизни и здоровью.

В Эстонии на размер премии влияют марка, модель, мощность двигателя, снаряжённая масса и количество мест. Страховая история учитывается, но каждая страховая компания устанавливает собственные критерии.

В Норвегии полагаются скидки на страховку за безаварийное вождение, а виновники ДТП ради экономии предпочитают платить большую часть ущерба пострадавшей стороне вместо страховщика.

В Финляндии водители также знакомы со скидками за безаварийность по ОСАГО знакомы, а ещё на стоимость полиса влияет наличие дополнительных средств безопасности, например, ABS.

В Италии обязательно страхуют даже «недвижимость», которая давно стоит на вечном приколе. Средняя стоимость полиса здесь составляет около 26 000 рублей (в пересчёте).

Между тем, Российский союз автостраховщиков провёл работу по усовершенствованию своей базы данных АИС ОСАГО, в результате чего отказоустойчивость системы повысилась практически до 99,98%. А теперь важно решить: как правильно выносить штрафы, если водитель за день неоднократно попал под камеры фиксации нарушений.

Автомобильные новости