В Москве работают над акустической системой контроля перекрёстков. Команда студентов из московского Политеха начала работу над технологией повышения безопасности на перекрёстках, работающей на базе специальных микрофонов. Новинка получила название «Слух для V2X», а принцип её действия основан на анализе звука на определённых участках дороги в режиме реального времени. Предполагается, что на перекрёстках будут устанавливать комплексы с микрофонами и дополнительным оборудованием, которые смогут собирать и анализировать сведения о проезжающем мимо транспорте и происшествиях, после чего пакет данных будет передан на установленные в автомобили россиян модули. Встроенные микрофоны смогут распознавать и классифицировать появление на контролируемом участке автомобилей экстренных служб, аварии, резкие торможения и другие нестандартные ситуации. После получения и классификации сведений электроника сможет оперативно предупреждать водителей при помощи инфраструктуры V2X (vehicle-to-everything).«Микрофоны могут "услышать" характерные звуки аварии или сирены скорой помощи. Используя методы распознавания акустических паттернов на базе нейросетей, они могут точно и быстро классифицировать дорожные ситуации», — пояснил доцент Политеха Юрий Фурлетов, возглавляющий проект. Инженеры отмечают, что для использования на крупных транспортных развязках акустические комплексы не подходят, в отличие от небольших перекрёстков, на которых они смогут быстро распознать любую потенциальную угрозу. На сегодняшний день разработчики ведут переговоры с производителями инфраструктуры V2X по пилотным тестам системы в реальных условиях. Главным преимуществом своей разработки авторы называют низкую цену, особенно по сравнению с системами компьютерного зрения: акустический контроль станет примерно в два раза дешевле аналогов с камерами визуального контроля.