Учёные МИСИС запатентовали новый сплав для двигателей. Материал идеально подходит для производства долговечных силовых установок для легковых, грузовых и сельскохозяйственных машин. Улучшенный алюминиево-кальциевый сплав обладает уникальными характеристиками. Из него также можно изготавливать сварно-литые конструкции и узлы в летательных аппаратах, приборную технику в космической промышленности и детали для кораблестроения с повышенной коррозионной стойкостью. Согласно официальному релизу МИСИС, поступившему в редакцию Quto, новый сплав системы Al–8%Ca–1%Ni–2%Mn прост в изготовлении. Для его производства требуется значительно меньше финансовых и трудовых затрат по сравнению с традиционными сплавами. Специалисты МИСИС особо подчеркнули, что для тяжелонагруженных поршней, работающих при температурах до 300°С, необходимо иметь не только определённый уровень механических свойств (прочности, твёрдости, пластичности), но также низкий коэффициент термического расширения и достаточно высокую теплопроводность. По этой причине они производятся из алюминиево-кремниевых сплавов. Самый распространённый сплав АК18 содержит 18% кремния. Он обладает низкой пластичностью и нуждается в полном цикле термической обработки, включая закалку. В результате конечное изделие из этого материала обладает высокой ценой. Также при его использовании возрастает риск производственного брака. Алюминиево-кальциевые сплавы обладают пониженной плотностью, удачным сочетанием механических свойств и высокой коррозионной стойкостью. Совместное введение добавок марганца и никеля способствует упрочнению сплава. Соавтор разработки Николай Белов, доктор технических наук, профессор кафедры обработки металлов давлением НИТУ МИСИС, пояснил, что кальций связывает марганец и никель в тройные соединения, обладающие благоприятной компактной морфологией и не оказывающие отрицательного влияния на механические свойства, в частности, пластичность. По совокупности характеристик новый сплав может рассматриваться в качестве основы для разработки заэвтектических сплавов нового поколения как альтернативы силуминам типа АК18. Изделия из него можно получить с помощью обычных технологий – литья и деформации, без дорогостоящего модифицирования при выплавке. Упрочнение возможно без закалки.Ранее стало известно, что в России наладят производство нового дизельного двигателя. Компания Sollers занимается повышением уровня локализации выпускаемых моделей. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto