Владельцам беспилотных машин придётся отвечать за ДТП. Это следует из обновлённого законопроекта Минтранса. Подготовленный министерством документ впервые определяет, кто будет нести ответственность за аварии с участием автономного транспорта. С 2025 года такие машины хотят официально выпустить на дороги общего пользования без людей в салоне. С обновлённой редакцией законопроекта ознакомилась газета «Коммерсантъ». По данным источника, владельца беспилотной машины планируется сделать основным ответчиком за ДТП с её участием. При этом вину за ДТП владелец сможет переложить на производителя, диспетчера или дилера. Оформлять аварии с участием беспилотного транспорта без участия ГИБДД будет запрещено. При возмещении ущерба страховщики смогут запрашивать у владельцев беспилотников информацию с «чёрных ящиков». Также страховщики получат право регрессного иска к владельцу ВАТС, если тот вовремя не обновил софт в машине. Данные положения содержатся в третьей версии законопроекта, представленного Министерством транспорта на прошлой неделе в рамках заседания рабочей группы «Безопасность дорожного движения». В документе описываются условия допуска беспилотного транспорта на дороги. В частности, оговаривается необходимость наличия «бортового устройства регистрации событий» и системы, позволяющей дистанционно перевести машину в «состояние минимального риска». Кроме того, беспилотники будут обязаны состоять на учёте в ГИБДД и проходить регулярное ТО.В соответствии с проектом закона, выезд беспилотников на участки дорог, использующихся для перевозок опасных грузов, будет запрещён. Ездить ВАТС смогут лишь по трассам, у которых есть «цифровой двойник» (имеется, к примеру, у М-11). Эксплуатировать беспилотники будет нельзя и в случае, если на них не установлено последнее обновление софта. Ранее стало известно, что беспилотные трамваи поедут по Москве уже в 2024 году. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto