Параллельный импорт автомобилей установил новый рекорд в России. Продажи ввезённых в Россию по параллельному импорту автомобилей в марте обновили абсолютный рекорд, их доля составила 15% от всех зарегистрированных машин — 157,2 тыс. штук. Об этом сообщают эксперты банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог». Предыдущим рекордным месяцем стал февраль, когда в Россию по параллельным каналам ввезли 105,7 тыс. машин. Гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев объяснил рекордные показатели тем, что продавцы торопились за несколько месяцев ввести максимальное количество машин в Россию, до вступления в силу новых правил ввоза. Кроме того, выросли общие объёмы продаж на рынке, поэтому соответственно выросли показатели параллельного импорта. Эксперт отметил, что в ближайшие месяцы ожидается снижение регистрации машин, ввезённых по «серым» каналам. Лидером в марте стали марки LiXiang и Geely, на них пришлось 15% и 11% от всего объёма зарегистрированных «параллельных» автомобилей. На третьем месте с долей в 10% расположилась японская Toyota. Четвёртое и пятое место заняли корейские Hyundai (8%) и Kia (7%).В модельном рейтинге первое место сохранилось за Geely Monjaro (11% от всего объёма регистраций марта). Второе и третье места достались автомобилям бренда LiXiang — L7 (7%) и L9 (7%). Замкнули пятёрку электрокар Zeekr 001 (3%) и кроссовер Kia Sportage (3%). В марте 37% машин в рамках параллельного импорта пришлось на китайские бренды. На втором месте японские (23%), на третьем — немецкие марки (16%). После ввода 1 апреля нового порядка расчёта платежей за машины, привезённых из стран ЕАЭС, российские дилеры резко подняли ценники. Популярные иномарки в России прибавили в стоимости до 600 000 рублей.