Завод ММК-МЕТИЗ тестирует беспилотный грузовик «Урал». Эта модель третьего уровня автономности: все действия автомобиля-робота пока контролируются оператором. Но на пятом уровне беспилотник сможет безопасно передвигаться без участия человека. Предполагается, что такой грузовик будет окупаться всего за год-два каждодневной эксплуатации. Автономный «Урал-432067-73» отличается компактными габаритами: его длина всего 6,5, а высота – 2,3 м. При этом создатели машины сознательно отказались от установки кабины: за капотом сразу следует грузовая площадка. Технически беспилотник почти повторяет стандартные грузовики, кроме одного: у него вместо механической коробки установлен «автомат». Программное обеспечение и вычислители поставило НПО «Андроидная техника»из Магнитогорска (среди его проектов — известный робот FEDOR). Кстати, этот экземпляр впервые показывали на прошлогоднем форуме «Армия», а потому автомобиль отличается необычной раскраской: наполовину зелёной, наполовину оранжевой.И продолжая тему комтранса. Автозавод МАЗ представит новый флагманский грузовик. Новинку, которая станет конкурентом российскому грузовику КамАЗ К5, представят на московской выставке коммерческого транспорта COMvex, что откроется 23 мая. Флагман будет представлять собой дальнейшее развитие модели 5440М. Седельный тягач 4х2 будет оснащён 13-литровым турбодизелем Weichai отдачей 550 сил и 12-ступенчатым «роботом» Fast Gear (оба агрегата имеют китайское происхождение). В список оборудования перспективной модели 541SA5 войдут система курсовой устойчивости, дисковые тормоза и пневматическая подвеска задней оси.