В Китае создали автомобильный двигатель, работающий на аммиаке. Впрочем, у этого бинарное неорганического соединения, молекула которого состоит из одного атома азота и трёх атомов водорода, есть несколько проблем: низкая воспламеняемость и высокий уровень выбросов оксида азота. Зато выбросы углерода (а также оксидов) сокращаются на 90%. В основном NH3 используется для производства удобрений, взрывчатых веществ, полимеров, азотной кислоты, соды и других продуктов химической промышленности. Как заявили представители китайской компании GAC, её инженеры успешно преодолели проблему низкой воспламеняемости аммиака, и начали использовать эту разновидность топлива для питания легковых автомобилей. Эта технологии может иметь высокую ценность для общества и коммерческого использования. Компания демонстрировала двухлитровый двигатель мощностью 163 л.с. Но при этом компания не заявила ничего конкретного относительно ближайших перспектива использования таких двигателей. С этим газом непросто обращаться: он токсичен, а для его использования нет инфраструктуры. Кстати, в качестве альтернативного топлива NH3 использовался и ранее, но, в основном, в секторе морских перевозок, отмечает iXBT.com. Сейчас большое количество морских перевозчиков рассматривают возможность перехода на «зелёного» аммиак, чтобы снизить зависимость от нефти.И продолжая тему высоких технологий. Компания СберАвтоТех, что заниимается разработкой технологий автономного вождения, и один из ведущих автомобильных грузоперевозчиков Globaltruck запускают коммерческие беспилотные грузоперевозки. Магистральные седельные тягачи СберАвтоТеха будут перевозить грузы по маршруту «Москва — Санкт-Петербург — Москва», не заезжая внутрь самих городов. Для этого была проделана большая работа: разработаны первые прототипы грузовиков, создана цифровая карта трассы М-11 и протестированы тягачи.