В Калининграде вырос спрос на машины из-за границы
Число предложений увеличилось на 350%По данным «Российской Газеты», жители Калининградской области пока явно не планируют отказываться от привычных качественных легковушек европейского производства. На это указывает повышенный спрос на такие машины. Несмотря на то, что после введения антироссийских санкций и ухода крупных автоконцернов с отечественного рынка ситуация сильно изменилась, китайские и российские модели пока не смогли завоевать сердца местных покупателей. Новые легковушки из Китая и Кореи проникают в область, но не в таких количествах, как в остальные регионы РФ.
Китаизация российского авторынка уже достаточно велика: по подсчётам экспертов, из трёх тысяч российских автодилеров более тридцати процентов полностью переключились на китайских производителей. На это указал источнику генеральный директор калининградского автоцентра Илья Фишкин.
По словам специалиста, самые высокие продажи сейчас демонстрируют четыре крупных китайских бренда, которые в ЕС и других странах почти не представлены. Далеко не факт, что такие автопроизводители смогут захватить региональный авторынок в долгосрочной перспективе. Неплохой шанс на это, по мнению Фишкина, есть у новых компаний, с которыми покупатели ещё даже не знакомы.
Кстати, выяснилось, что китайские бренды уже умело воспользовались отсутствием конкуренции на отечественном рынке с крупными игроками из Европы, Кореи и Японии: оказалось, что в 2022 году именно продукция из Поднебесной подорожала больше всего.