За июнь жители России потратили на покупку машин 71,1 млрд рублей, и это на 38% больше, чем месяцем ранее (в мае россияне потратили на автомобили 51,5 млрд рублей). Однако эта цифра в 4 раза меньше, чем в июне 2021 года, годом ранее на покупку автомобилей россияне отдали 290 млрд рублей. Об этом сообщает «Открытие Авто» по результатам исследования, которое банк провёл совместно с аналитическим агентством «Автостат». Всего в июне 2022 года было продано 29,4 тыс. новых легковых автомобилей. Больше всего денег россияне отдали за модели китайских марок. Было продано 9,4 тыс. автомобилей, а потрачено на них 28 млрд рублей. На второй строчке по затратам оказались «корейцы». Продано было 6,5 тыс. экземпляров, на которые было потрачено 16,8 млрд рублей. На третьей строчке оказались модели европейских брендов — на 4,1 тыс. автомобилей потрачено 11,4 млрд рублей. Интересно, что только китайским маркам удалось увеличить долю в финансовой ёмкости рынка, она выросла втрое — с 13% в мае до 39% в июне. У «корейцев» и «европейцев» она, наоборот, снизилась — с 32% до 24% у китайских брендов и с 27% до 16% у европейских. «Столь резкий рост доли китайских марок в структуре затрат объясняется тем, что в июне на них было потрачено денег в 4,2 раза больше, чем в мае. Иными словами, в деньгах они выросли значительно сильнее, чем в целом по рынку», считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.