Опубликовано 04 октября 2023, 13:57
2 мин.

В Госдуме отказались выгонять электросамокатчиков с тротуаров

Депутаты считают введение жёстких мер избыточным
В Госдуме отказались выгонять СИМ с тротуаров. Популярность средств индивидуальной мобильности (СИМ) в России привела к резкому всплеску аварийности и травматизма с их участием. Причём львиная доля происшествий происходит на тротуарах. С предложениями ввести на федеральном уровне новые ограничения для подобного транспорта выступили депутаты парламента Санкт-Петербурга, однако в Госдуме считают новые меры избыточными.
РИА Новости / Алексей Майшев

По мнению членов питерской комиссии по транспорту, водители электросамокатов и моноколёс массово игнорируют требования ПДД, которые появились с 1 марта 2023 года. Так, в этом году количество аварий с участием СИМ выросло на 181,9%, количество погибших в них по сравнению с 2022 годом увеличилось на 183,2%.

В результате СК северной столицы предложил запретить использование средств индивидуальной мобильности вне специально отведённых для них мест. Предполагается, что ими должны стать оборудованные площадки, велодорожки, парки и отдельные территории. В первую очередь, нововведения должны касаться несовершеннолетних.

Среди предложений также значатся полный запрет на движение СИМ по тротуарам совместно с пешеходами, внесение в ПДД запрета на передвижение на подобной техники в состоянии опьянения, обязательное оформление страховки по аналогии с автомобильным ОСАГО, установление за региональными властями права на ограничение количества арендных самокатов.

Предложение поддержали в парламенте Санкт-Петербурга и направили соответствующее обращение на имя премьера Михаила Мишустина.

«Я не раз говорил, что от нас скрывают реальную статистику по происшествиям с электросамокатами. Мы только из больниц узнаем о десятках травм в неделю. История со страховками тоже фиктивная. В приложении одного из агрегаторов предлагают оформить страховку за дополнительную плату в 35 рублей. Я специально сделал запрос, сколько было сделано выплат по страховке. Как оказалось, ни одной. Это еще один момент цинизма», — считает один из автором инициативы, депутат Алексей Цивилёв.

Впрочем, в комитете Госдумы по транспорту предложения считают избыточными. Вместо этого депутат Павел Федяев предлагает значительно повысить санкции за уже существующие нарушения.

«Прокатные сервисы рассчитаны строго на 18+, однако у компаний обезличенные данные: они не могут идентифицировать детские банковские карты и регистрацию по банковским картам родителей. Если мы установим запрет, что изменится на улицах? Без работающего механизма санкций — ровным счетом ничего. Вот останавливаем на улице 15-летнего, какие наши действия? Задержать и везти в отделение до приезда родителей?», — считает политик.

Автомобильные новости