В Госдуме хотят ограничить цены на такси в непогоду
По мнению депутатов, необходимо начать регулировать размер наценки«Я убеждён, что на поездки на короткие расстояния, между работой и домом, должны существовать разумные ценовые ограничения. Снег или непогода, конечно, являются фактором, влияющим на стоимость, но не должны превращать поездки в роскошь», — заявил Милонов.
По его словам, пользователи сервиса должны быть уверены, что смогут доехать на расстояние в пределах 10 км за определённую сумму, при этом она не должна превышать установленный законодательством порог.
«Расчёт коэффициентов в приложениях на такси в снежную погоду не должен превышать 20% от обычной стоимости поездки в обычных условиях. Тогда цена будет более-менее нормальной для потребителя, и водитель такси не будет в минусе. Цены на такси и так регулярно поднимаются из-за увеличения затрат на обслуживание машин и роста расходов перевозчиков, погодные условия учтены в ценах агрегаторов», — добавил Говырин.
Он отметил, что в случае сильного снегопада, грозы и других неприятных погодных условий стоимость поездки на такси увеличивается в 4—5 раза, но машин на линии много, так что дело явно не в дефиците водителей, а в политике ценообразования.
«Следуя такой логике агрегаторов, получается, что повышенная тарификация вынуждает водителей выходить на работу, возить людей, а не сидеть в тёплом помещении в ожидании лучшей погоды. Надо принять решение о том, чтобы рекомендовать 20% повышение стоимости - предел, иначе постоянно можно ссылаться на чье-то желание, на высокий трафик и повышенный расход топлива - эти объяснения служат в данной ситуации лишь поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения цен», — заключил Милонов.
Эксперты, в свою очередь, негативно оценили инициативу депутатов.
«В Госдуме могут призывать ограничить стоимость чего угодно: бензина, который определяется рынком, такси, которое определяется рынком. Но любые внешние ограничения на любом товарном рынке приводят к тому, что возникает дефицит», — считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
По его мнению, сегодня большинство таксистов отказывается выходить на линию из-за высоких рисков в плохую погоду и резкого роста пробок и, соответственно, увеличения продолжительности поездок. Но даже тем, кто готов рисковать, ездить и работать за такой прайс смысла не будет.
«Как образуются тарифы в такси? Динамически! В их основе количество вышедших на линию водителей и спрос на услуги сервиса. И депутаты Госдумы с тем же успехом могут попытаться ограничить запросы на поездки со стороны обычных людей. Сегодня единственный способ ограничить тарифы в такси — запретить его вовсе», — подчеркнул Шапарин.
В заключение он отметил, что тарифы можно было бы немного снизить,но для этого государство должно пойти навстречу и поддерживать отрасль. На деле же всё наоборот: обсуждаются идеи обязать таксистов покупать отечественные машины, которых нет и которые стоят запредельно дорого. Всё это будет приводить только к дальнейшему росту цен.