В гонках на Байкале встретились «Москвич 408», «Валдай Next» и новая Lada Vesta
Фестиваль скорости «Байкальская миля» отметил свой первый юбилей.Главными претендентами на победу оказались Toyota Mark II Аркадия Романчука, а также действующие абсолютные чемпионы фестиваля реактивная машина «100ЯК» под управлением Льва Гаряева. Правда, у Toyota из Владивостока вышел из строя мотор. Но по окончании официального времени заездов Mark II разогнали до 283,5 км/ч (этот результат был вне зачёта).
В итоге, абсолютным рекордсменом юбилейной «Байкальской мили 2023» и лучшим среди кузовных автомобилей за пять лет Фестиваля скорости стали Аркадий Романчук на Toyota Mark II, показавший результат 274,956 км/ч.
Гонщики Алексей Васильев и Максим Ягуткин привезли историческую классику: «Москвич 408» и настоящее сокровище – «Волгу» ГАЗ-21. Пилот Максим Ягуткин смог разогнать этот поистине раритетный седан, оснащённый мотором от «Чайки», до 156,375 км/ч. Результат «Москвича 408» под управлением Алексея Васильева – 152,229 км/ч.
Заводская команда «ГАЗ Рейд Спорт» доставила четыре новинки. Это Соболь NN 4х2 (результат на 1 Миле – 113,428 км/ч), гоночную Газель NN (153,649 км/ч), гоночный Садко Next 4х4 (136,309 км/ч) в обновленной конфигурации и свою главную новинку Валдай Next (143,523 км/ч) – последнюю разработку Горьковского автозавода.
Кстати, как выяснила редакция Quto, в основе спорттивного «Валдая» лежит полноприводная «Газель», от которой авторы проекта взяли лонжеронную раму, передний мост и переднюю рессорную подвеску. В свою очередь, задним мостом поделился городской автобус «Газель City».
Автомобили Lada также установили несколько рекордов. Владимиру Шешенину, управлявшему универсалом Lada Vesta Sport, удалось разогнать машину до 175,472 км/ч, что стало лучшим результатом среди серийных автомобилей с двигателями объёмом до 2,0 литров за всю историю проведения фестиваля «Байкальская миля».