Компания BMW еще долгое время останется верна двигателям внутреннего сгорания даже несмотря на масштабные планы по продажам электрических автомобилей в ближайшие пять лет. "Говоря о 30% продаж электрифицированных автомобилей к 2025 году, мы утверждаем, что 80% проданных автомобилей все еще будут оснащены двигателем внутреннего сгорания", - заявил в беседе с Automotive News руководитель отдела R&D компании Клаус Фройлих. В компании уверены, что дизельные моторы будут жить еще 20 лет, а бензиновые моторы продержатся до 30 лет. Одной из причин такого долголетия может стать и наша страна.По мнению Фройлиха, именно Россия, Восточная Европа, Ближний и Средний Восток, лишенные инфраструктуры для электрокаров, продлят жизнь ДВС. Китай также внесет свой вклад - множество провинций этой страны пока совершенно не подготовлены к повсеместному внедрению электромобилей. В компании планируют отказаться от использования 1,5-литрового дизельного мотора на три цилиндра. Его доводка до экологических требований Евросоюза экономически нецелесообразна. На данный момент этот мотор предлагается только в Европе.Откажутся и от 400-сильного шестицилиндрового дизеля, который ставят на 7 Series 750d. Его производство очень дорого обходится компании. К тому же, у него четыре турбины. Новые четырех- и шестицилиндровые дизельные моторы будут и дальше разрабатываться в компании, но они точно будут иметь не больше трех турбин. Если говорить про бензиновые двигатели, то дни сочтены у мотора V-12. Компания каждый год вынуждена вкладывать немалые средства в его доводку под эконормы. Учитывая уровень продаж этого V-12, не превышающий 5000 экземпляров в год, это солидные траты - несколько тысяч евро на каждый экземпляр. Причем в эти 5000 продаж входят и продажи этого мотора в автомобилях Rolls-Royce.Фройлих заявил также, что в компании работают над тем, чтобы максимально продлить жизнь движкам V-8. Нынешние шестицилиндровые гибридные моторы способны развить мощностью более 680 сил - этого более чем достаточно для уничтожения любой трансмиссии, говорит Фройлих. А электрифицированные V-8 окажутся более востребованы, нежели атмосферные, так как на них снижен налог во многих европейских странах.