В Белоруссии начали выпуск нового дизельного мотора
4-цилиндровый дизель MMZ-2.5DTI расширит линейку серийно выпускаемых малолитражных установок.До конца года ММЗ намерен изготовить несколько таких малолитражных двигателей, чтобы передать их российским партнёрам для проведения эксплуатационных испытаний. Кроме того, предприятие готово выпускать двигатели для гибридных автомобилей, рассказал генеральный директор ММЗ Александр Ботвинник.
Добавим, что MMZ-2.5DTI является развитием агрегата объёмом 2,1 литра, который может развивать от 49 до 140 лошадиных сил. Предполагалось, что белорусский 2,1-литровый двигатель может заменить турбодизель Cummins ISF 2.8 под капотом «Газелей», а ещё мотор предлагали Ульяновскому автозаводу.
Сейчас Горьковский автозавод сделал ставку на 2,5-литровый 150-сильный турбодизель, изначально разработанный китайской компанией Foton, но сейчас переживающий процесс локализации. Новый мотор существенно обходит Cummins по величине максимального крутящего момента, что принесло определённые дивиденды.
Кроме того, в России запустили «новый» завод по производству дизельных двигателей. В рамках проекта на заводе, отныне принадлежащем группе «Соллерс», налажен выпуск двухлитрового двигателя мощностью 130 л.с. (288 Нм), а также двигателя объемом 2,7 литра, отдача которого составляет 150 л.с. (355 Нм).
Авиационная корпорация «Иркут» сменила название на «Яковлев». «Иркут» сегодня – это 10 городов присутствия, более 20 тысяч сотрудников и свыше 8 тысяч произведённых самолетов. Перед компанией стоит задача сформировать основы гражданского воздушного флота Российской Федерации до 2030 года.