Иранские автомобили могут получить белорусскую прописку. По мнению чрезвычайного и полномочного посла Исламской Республики Иран в республике Беларусь Саида Яри, белорусский рынок автомобилей требует, чтобы автомобили дружественных стран наполнили его. При этом автомобили Iran Khodro Samand производились на территории Белоруссии на протяжении семи лет: с 2006 по 2013 годы. «На следующей неделе, во вторник, прибудет в Минск заместитель министра промышленности, шахт и торговли Ирана, представители различных автопроизводств Ирана будут в составе делегации. И планируются переговоры в сфере производства и сборки автомобилей в Минске. Надеемся, что этот визит будет началом возобновления отношений именно в сфере сборки и производства совместных автомобилей», – заявил Чрезвычайный и Полномочный посол Исламской Республики Иран в республике Беларусь Саид Яри, сообщает Sputnik.Ранее стало известно, что иранский производитель Iran Khodro планирует привезти на российский рынок около двух тысяч автомобилей до конца первого квартала 2023 года. Помимо этого, ещё одна компания — Saipa — намерена ввезти в нашу страну в течение года порядка 20 тысяч машин. Об этом заявил российский посол в Тегеране Алексей Дедов. При этом российский Минпромторг объяснил, почему ввоз иранских машин в РФ невозможен. В пресс-службе министерства заверили, что запрос на сертификацию техники пока даже не поступал. Иранские автопроизводители лишь интересуются российским рынком, но не готовятся к реальным поставкам машин