Столичные власти нашли способ разгрузить вечно забитый машинами "Щелчок" - как ласково называют водители Щелковское шоссе. Выход из сложной транспортной ситуации отражен в утвержденной концепции развития Восточного административного округа на 2012-2016 годы. Столичные власти нашли способ разгрузить вечно забитый машинами "Щелчок" - как ласково называют водители Щелковское шоссе. Выход из сложной транспортной ситуации отражен в утвержденной концепции развития Восточного административного округа на 2012-2016 годы. Транспортники предлагают решить проблему отсутствия полноценной дорожной связи между районами Метрогородок и Гольяново, соединив их новой трассой. Она должна пройти от Открытого шоссе до Курганской и Камчатской улиц. \- Эта дорога станет дублером Щелковского шоссе и оттянет на себя немалую часть автомобильного потока, - рассказал "РГ" глава управы Метрогородок Александр Захаров. - Она пройдет частично по существующим магистралям, которые будут реконструированы - по Открытому шоссе, улицам Тагильской и Николая Химушина. Затем трасса повернет на восток параллельно Вербной улице, но пойдет чуть выше нее - там, где сейчас линии электропередачи и гаражно-строительные кооперативы. Дальше дублер Щелковского шоссе "выйдет" в район Уральской и Курганской улиц и уже по ним протянется до МКАД. Строительство нового выезда на кольцевую дорогу не запланировано, средств и без этого потребуется много. Наиболее затратными, как логично предполагает Захаров, станут работы с ЛЭП - линии придется убирать под землю - и снос гаражей с предоставлением компенсации владельцам. Тут могут возникнуть конфликты между Москвой и москвичами, но власти готовы участвовать в их в разрешении. Еще одним спасением от пробок должно стать запланированное строительство двух веток скоростного трамвая. Первая пройдет по Открытому шоссе, повернет на Вербную улицу, затем - вдоль проектируемой дороги - на Уральскую улицу, с выходом, предположительно, прямо к станции метро "Щелковская". По данным проектировщиков, ветка позволит не только соединить соседние районы, но и связать две линии метрополитена - "Сокольническую" и "Арбатско-Покровскую". Рельсы для скоростного трамвая предполагается проложить и вдоль шоссе Энтузиастов. Эти работы неизбежно повлекут изменения транспортных и пассажирских потоков, и проектировщики уже говорят о строительстве 18 дополнительных внеуличных пешеходных переходов на шоссе Энтузиастов. Кстати, его, как и Щелковское шоссе, расширят, что тоже должно разгрузить проблемные магистрали на востоке столицы. Проектирование шоссе-дублера и линий скоростных трамваев начнется в 2012 году. Власти планируют вынести эти вопросы на публичные слушания для жителей окрестных районов, и только потом одобренные и исправленные проекты будут воплощаться в жизнь. Кстати Завершаются работы по строительству первого участка Четвертого транспортного кольца - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и транспортная развязка Вешняки - Люберцы. До конца года они должны быть сданы в эксплуатацию. Scriptio: Ирина Огилько.