Утилизацию машин предложили сделать постоянной
Активист подверг жёсткой критике инициативу введения понятия «предельный срок эксплуатации» транспорта на территории России. По словам Похмелкина, данное определение обладает правовой неопределённостью. "Нельзя установить какой-то жёсткий срок, потому что всё зависит от марки, модели автомобиля, от того, как он обслуживался, как эксплуатировался. Есть машины, которые и 20 лет эксплуатации способны спокойно выдержать, а есть такие, которые ломаются через четыре года, и ничего с ними дальше уже не сделаешь. Поэтому предлагаемый в данном случае подход юридически некорректен", - считает эксперт.
По мнению Похмелкина, у властей в настоящее время нет политической возможности принять данное решение, поскольку автомобилисты и так "используются сегодня в качестве "дойной коровы" для государства" – под ударом окажутся нуждающиеся жители страны.
Альтернатива запрету, по словам специалиста, уже придумана – нужно "стимулировать людей отказываться от старых автомобилей". Он добавил, что система поощрения утилизации старых транспортных средств должна функционировать в стране на постоянной, а не временной основе – не в том ограниченном масштабе, который наблюдался прежде. "Путь я вижу только в этом. Если же идти через запреты и ограничения, то, конечно, тут можно нарваться на очень бурную реакцию общества", - резюмировал Похмелкин.