Уникальный «Икарус-180» восстановили в Москве
Автобус можно увидеть в Музее транспортаО завершении реставрации уникального сочленённого автобуса «Икарус-180» Музеем транспорта Москвы сообщил Официальный сайт мэра Москвы. На автобусе пришлось заменить силовые элементы, обшивку бортов и неисправные механизмы. Также реставраторы восстановили исторический облик колёсных арок.
«Икарус-180» стал первым в СССР массовым автобусом-«гармошкой». Однако уже в 90-е годы прошлого века таких машин практически не осталось. В 1995 году экспонат восстановили до ходового состояния на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. В ходе реставрации пришлось использовать агрегаты, детали интерьера и экстерьера от более современной двухсотой серии. После этого автобус стал экспонатом Музея городского пассажирского транспорта и участвовал в парадах. Более чем через 20 лет автобус потребовал нового ремонта.
«Икарус-180» выпускался на венгерском заводе с 1966 по 1973 год. Главным покупателем таких машин был СССР. Из 7,8 тыс. выпущенных экземпляров в Союз поставили почти три четверти машин. В Москве автобус использовался с 1968 года. Он оказался чрезвычайно вместительным: за один рейс машина перевозила до 200 пассажиров. Модель также интересна экономичным дизельным двигателем и рессорно-пневматической подвеской. Вскоре после начала эксплуатации выяснилось, что перегружать машину нельзя. «Икарус-180» плохо переносил некачественные дороги и не подходил для холодного и влажного климата. Подвеска и кузов очень быстро разрушались, из-за чего машины отправлялись в утиль.
Ранее стало известно, что екатеринбуржцев разозлила стоянка старых «Икарусов». Раритетный автопарк не оценили соседи владельца.