Украина ответила России введением собственного утилизационного сбора
Украина ввела утилизационный сбор на импортируемые российские транспортные средства. Согласно обнародованному постановлению правительства, юридические и физические лица обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов (в частности, кузовов, аккумуляторов, полимерных, резиновых и других изделий), которые образуются в результате потери ими своих потребительских свойств, или заключить договор о выполнении таких работ с предприятиями, имеющими необходимые мощности и лицензии.
Согласно постановлению, утилизационный сбор для легковых автомобилей из РФ с объемом двигателя 1-2 тысячи кубических сантиметров составляет 922 долларов, 2-3 тысячи см — 1,8 тысячи долларов, 3-3,5 тысячи кубических сантиметров — 2,4 тысячи долларов, свыше 3,5 тысячи кубических сантиметров — 3,8 тысячи долларов. В случае, если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, ставка увеличивается в 6,2-6,4 раза, а для автомобилей с объемом двигателя 3-3,5 тысячи кубических сантиметров — в 8,2 раза.
Ранее сообщалось, что власти Украины намерены защитить внутренний авторынок с помощью введения утилизационного сбора. Как сообщала «Российская Газета» со ссылкой на источник в одном из ведомств, еще в апреле этого года украинские власти пытались поднять вопрос о намерении увеличить пошлины на импортные автомобили. По их мнению, введение в России утилизационного сбора противоречит соглашению о зоне свободной торговли стран СНГ.
Напомним, с 1 сентября в России начал действовать утилизационный сбор, призванный компенсировать снижение таможенных пошлин. Минимальная сумма сбора на новый автомобиль для физического лица составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет — 3 тысячи рублей. Что касается максимальной суммы сбора, то ее будут выплачивать компании-перегонщики. Так, размер сбора за автомобиль старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литра придется заплатить 700 тысяч рублей.