Удивительная жадность: Минтранс пытается поднять цены на платные дороги в кризис
В ведомстве посетовали на увеличение расходов на содержание и строительство дорог.Чтобы сократить издержки, в Минтрансе предложили повысить стоимость проезда для легковых автомобилей с 3,65 до 5 рублей за километр пути, для грузовиков — с 11,57 до 14,25 рублей.
Помимо этого, в качестве примера расчета «справедливого значения» максимального тарифа авторы инициативы взяли расходы на строительство новой платной трассы М-12, которая свяжет Москву, Нижний Новгород и Казань. В заявлении говорится, что транспортная артерия будет проходить через города с высокой плотностью населения и сложной дорожной обстановкой, так что выгода при проезде составит 8,12 рублей за каждый километр пути.
В связи с этим в ведомстве подсчитали, что «справедливой» для легковых автомобилей платой станет 8 рублей за 1 км пути. Если проект будет одобрен, то водителям придется платить за проезд по отрезку протяженностью 811 км чуть менее 6500 рублей.
Напомним, в начале 2022 года Минтранс уже предлагал поднять стоимость проезда по платным дорогам из-за увеличения затрат на содержание существующих магистралей и строительство новых. Однако инициативу не поддержали в Минэкономразвития. В отрицательном заключении эксперты отметили, что рост цен приведет к заметному падению спроса на «платники» в России.
При этом Счетная Палата при проверке состояния магистралей выявила массу недостатков. В частности, сегодня стационарное освещение есть только на 64% автодорог, на ряде отрезков есть дефицит заправок, а госкомпании регулярно не выполняют целевые показатели. Вместо этого они корректируют их под фактически выполненную работу.