Учёные в России придумали, как продлить жизнь грузовым КамАЗам
Авторы проекта предлагают не менять, а восстанавливать изношенные детали.Технология основана на горячей пластической деформации с предварительным нанесением нового компенсирующего слоя металла на нерабочую поверхность. Авторы идеи уверены, что это позволит «частично решить проблему дефицита запчастей для отрасли грузоперевозок».
Сам процесс начинается с очищения изношенной детали, после чего к её торцу приваривается компенсирующий слой, причём металл для него планируется брать с тех же, но не подлежащих восстановлению, комплектующих. После этого нужно нагреть компонент до температуры 1120-1150 градусов, провести штамповку при помощи гидравлического пресса, отжиг и обрезать запчасть до нужных размеров.
В результате всех манипуляций срок службы детали должен увеличиться в два раза.
Примерная стоимость восстановления одной полуоси заднего моста на КамАЗ составляет 7400 рублей. При этом новая деталь стоит более 9000 рублей.