Учёные предложили добавлять в асфальтобетон канистры от моторного масла
Прежде данная технология не использоваласьО разработке инновационного дорожного покрытия с применением измельчённых канистр от моторного масла рассказали редакции Quto в пресс-службе ПНИПУ. Согласно официальному релизу, создан экологичный и прочный дорожный материал.
Традиционный асфальтобетон производится из минерального сырья (песок, щебень, минеральный порошок и др.) и битума в нагретом состоянии. Стандартные асфальтобетоны отличаются друг от друга физико-механическими характеристиками: прочностью, водостойкостью, устойчивостью к температурам и так далее. Дороги разрушаются при появлении в покрытии деформации в виде трещин.
Исследования учёных показали, что добавление в состав покрытия измельчённых канистр от моторного масла позволяет получать более экологичный и стойкий к механическим воздействиям материал. На разработку получен патент № 2 799 927.
Специалисты напомнили, что в России ежегодно производится более 450 млн канистр и баков из полиэтилена низкого давления для перевозки и хранения моторного масла. Захоронение канистр с остатками масла на полигонах неэффективно, а их утилизация путём сжигания, воздействия водой и другими способами распада требует очистки тары от загрязнений. Технология, предложенная учёными ПНИПУ, позволяет отказаться от стадии очистки.
После измельчения ёмкостей по 1, 4, 10 и 30 литров остаточное содержание масла в таре составило 8%. Применение загрязнённого маслом измельчённого полиэтилена ускорило процесс равномерного распределения измельчённых отходов в асфальтобетонной смеси при перемешивании. Изучение полученного материала подтвердило его способность выдерживать давление и сопротивляться водному разрушению. Оказалось, что оптимальное содержание измельчённой тары находится в пределах от 4 до 18%, для битума — от 5,5 до 5,8%. Форма частиц используемого наполнителя позволила им выполнять функции армирующего элемента: снижается потребление вяжущих компонентов и увеличивается срок службы асфальтобетона. При низких температурах эксплуатации снижается образование трещин, а при высокой — деформация от нагрузок автотранспорта.
Ранее, напомним, стало известно, что в России разработан «суперклей» для дорог. Он позволяет строить дороги из любого материала.