Глава Ульяновского автозавода подтвердил информацию о том, что компания Sollers полностью отказалась от разработки «Русского Прадо» и возвращаться к проекту не планирует. От нового турбодвигателя для своих машин компания также отказалась. В беседе с изданием «Бизнес-Онлайн» директор «УАЗа» Адиль Ширинов заверил, что Ульяновский автозавод окончательно распрощался с идеей производства модернизированного «Патриота», который называли не иначе как «Русским Прадо». «Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota – вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем – вопрос решённый», – конкретизировал Ширинов.Как оказалось, не станут ульяновцы устанавливать на свою продукцию и новый бензиновый турбомотор, разработку которого вёл ЗМЗ, входящий в концерн Sollers. О закрытии Заволжского моторного завода речи пока не идёт, но и потребность в нём невысока: вкладываться в развитие и модернизацию никто не станет. «Создавать там новые двигатели мы не планируем», – уточнил глава «УАЗа». Прежде ожидалось, что ЗМЗ будет выпускать новые бензиновые турбомоторы мощностью от 150 до 170 л. с. и объёмом 2,3 литра. Цены и комплектации автомобилей УАЗ в каталоге Quto Не хотят на «УАЗе» заниматься и сборкой контрактной или лицензионной техники – моделей иностранного производства. По словам Ширинова, такая техника в России не имеет успеха, а её удельный вес ничтожно мал. «Мне нравится только одно – зарабатывать деньги, потому что я в бизнесе», – уточнил глава «УАЗа».Старые автомобили «УАЗ» рано или поздно всё же планирует снять производства. Век «Буханки» должен завершиться. От модернизации старинной модели решено отказаться: «Невозможно модернизировать то, чему уже 70 лет. Зачем? У нее есть свой жизненный цикл, просто надо ей дать дожить его нормально. Нужно позволить ей естественным путём уйти на покой. Пока завод функционирует, мы сделаем всё, чтобы он являлся рентабельным. И вместе с акционерами думаем, каким образом люди будут иметь возможность работать и развиваться».