Опубликовано 13 января 2017, 10:15

У Volkswagen появился соперник по Дизельгейту

Агентство США по охране окружающей среды обвинило концерн Fiat Chrysler Automobiles в занижении показателей выбросов вредных веществ у дизельных автомобилей.

Агентство США по охране окружающей среды обвинило концерн Fiat Chrysler Automobiles в занижении показателей выбросов вредных веществ у дизельных автомобилей. Об этом стало известно «Авторамблеру».

Только недавно слегка утих скандал с немецкой компанией Volkswagen, с которой и началась эпопея под названием Дизельгейт – производитель согласился выплатить рекордно большую сумму компенсации, а также разработать несколько новых «зеленых» автомобилей.

А уже сегодня в дизельном скандале появился новый фигурант – Агентство США по охране окружающей среды (EPA) принялось за другого крупного участника автомобильного рынка, а именно концерн Fiat Chrysler Automobiles.

Ведомство посчитало, что концерн использовал специальное программное обеспечение, которое и позволило снизить показатель выбросов дизельных моторов до необходимой нормы, сообщает агентство Reuters.

Так, по словам EPA, концерн не раскрыл программное обеспечение управления двигателями в 104 000 дизельных автомобилях Jeep Grand Cherokee и Dodge Ram 1500, которые были реализованы на территории США в период с 2014 по 2016 годы.

Если говорить точнее, то сотрудники регулятора обнаружили по меньшей мере восемь нераскрытых частей программного обеспечения, которые могут изменить информацию о том, сколько вредных веществ автомобиль выбрасывает в воздух.

У Volkswagen появился соперник по Дизельгейту

Неразглашенное программное обеспечение, заключил регулятор, позволяет компании спокойно занижать показатели выбросов оксида азота дизельными автомобилями. Как отметили в ведомстве, его специалисты продолжают расследовать это дело.

В то же время исполнительный директор FCA Серджио Маркионне на «экстренной» пресс-конференции отверг все обвинения. Он заявил, что никаких нарушений не было и быть не могло, и что компания никогда даже не пыталась создать специальное ПО.

Маркионне заметил, что этот спор можно было решить более эффективно, если бы EPA не стало разглашать подробности. Исполнительный директор заключил, что «действительно разозлился» из-за того, что проблемы FCA сравнивают с Volkswagen.

Если экспертам агентства США по охране окружающей среды все же удастся доказать, что концерн действительно не раскрывал детали программного обеспечения, чтобы занижать показатели выброса вредных веществ, FCA придется заплатить серьезный штраф – примерно 44 500 тысяч долларов за один автомобиль.

Учитывая, что пока что регулятор подозревает 104 ооо автомобилей производителя, сумма штрафа (если вину концерна докажут, конечно же) превысит 4,5 миллиарда долларов. Но вполне вероятно, что сотрудникам агентства США по охране окружающей среды удастся найти еще неисправные автомобили. В общем, остается только надеяться на порядочность концерна и его руководства в частности.

Автомобильная «сокровищница» во Франции: спасённые от Гитлера.

Теги:

Автомобильные новости