Skoda обновила семейство Octavia. Обновление принесло бестселлеру чешской марки более агрессивную внешность: в первую очередь, за счёт передней оптики, в которую отныне вписаны «галочки» дневных ходовых огней, визуально охватывающие решётку радиатора. Сама решётка тоже изменилась и выглядит более широкой. Из моторной гаммы исключён 1,0-литровый 110-сильный двигатель. Теперь базовым назначен четырёхцилиндровый мотор объемом 1,5 литра и мощностью 115 сил, с которым сочетается «механика», а при наличии опционального стартер-генератора — 7-ступенчатый преселективный «робот». Ещё один вариант — 150-сильная версия этого агрегата. Плюс есть двухлитровая бензиновая «турбочетвёрка», мощность которой возросла до 265 сил против прежних 245. Кроме того, маркетологи вопреки последним тенденциям сохранили и двухлитровые турбодизели, что выдают 115 и 150 сил.Что касается оснащения, то Octavia отныне имеет 10 подушек безопасности, цифровую панель приборов, а также большой центральный тачскрин — на 10 дюймов вместо 8,25 дюйма. Впрочем, у богато упакованных комплектаций экран медиасистемы имеет диагональ 13 дюймов. Напомним, что нынешнее (уже четвёртое) поколение «Октавии» отметило глобальную премьеру осенью 2019 года, а в конце октября 2020-го стартовало серийное производство российского варианта лифтбека на мощностях Горьковского автозавода. Там машины выпускали по полному циклу CKD.Между тем, казахстанский завод компании Allur намерен вскоре организовать производство моделей Octavia, Kamiq, Karoq и Kodiaq на территории страны. На данный момент речь идёт об «отвёрточной» сборке, впрочем, в будущем возможно и углубление локализации.