У «серых» машин начали отзывать свидетельства безопасности
Эксплуатировать такие автомобили невозможноО случаях отзыва СБКТС, выданных на «серые» автомобили, сообщила газета «Новые известия». По данным источника, к процессу вскоре может присоединиться таможня. В зоне риска находятся десятки тысяч граждан, которые уже стали обладателями или внесли предоплату за машины, ввезённые по параллельному импорту.
Отзыв СБКТС в Росстандарте анонсировали ещё прошлой осенью. В поле зрения регулятора попали лаборатории, не производящие реальной проверки транспортных средств при их ввозе в страну. Обнаружились факты несоответствия данных в документах и фактических параметров автомобилей. В частности, нередко занижалась мощность с целью снижения налогов. Автомобили из Казахстана или Кыргызстана, отвечающие экологическим нормам Евро-4 и Евро-5, даже в теории не могут быть легализованы в России. Казахстанские или Кыргызские лаборатории выдают СБКТС с завышением экологического класса. Происходят манипуляции и с таможенной стоимостью автомобилей.
В Белоруссии нет необходимости подделывать экологический класс, поскольку туда попадают машины из Европы. Однако там попадаются лизинговые экземпляры, фактически угнанные с территории ЕС. Даже если в Интерполе они есть в базе, выявить их достаточно сложно: обмен информацией по-прежнему не идёт.
Лицам, столкнувшимся с отзывом СБКТС, придётся мириться с убытками. Возможны отмена сделки через суд и взыскание денег с продавца. Однако фирм-однодневок действительно много – вернуть потраченные средства будет непросто. Ничего не даёт даже проверка VIN-кода: не во всех моделях прописан экологический класс. В связи с этим покупать «серые» машины рекомендуется лишь у продавца, который может показать таможенную декларацию, выданную Российской таможней, а также российский сертификат безопасности, полученный от лаборатории внутри страны.
Ранее стало известно, что в Россию запретят ввоз автомобилей с тюнингом. Власти готовят поправки в техрегламент.