У Группы ГАЗ появился особо мощный дизель
Согласно официальному релизу производителя, новые V-образные моторы удельно потребляют столько же топлива, что и прежние 420-сильные движки. Такие агрегаты будут устанавливаться на машины увеличенной грузоподъёмности и производительности. До конца года планируется собрать 100 моторов.
«Автодизель» испытывал новый восьмицилиндровый мотор на протяжении 800 часов. Ресурс агрегата достигает 1 млн километров. От двигателей ЯМЗ-6585 мощностью 420 л. с. новый мотор отличается более эффективной системой охлаждения поршней. Масляный насос имеет большую производительность (не 165, а 175 л/мин). Модернизации подверглись также турбокомпрессор и электронный блок управления двигателем. Семейство движков ЯМЗ-658 объёмом 14,85 л производится в Ярославле с 2014 года. Оно создано на базе классических моторов ЯМЗ-238 разработки 60-х годов прошлого века.