На территории России в переработку попадает не более 15% выброшенных автомобильных шин. Остальные 85% покрышек попросту выбрасываются на свалки, так как предприятиям невыгодно заниматься утилизацией резины. К такому выводу пришли эксперты Российского экологического оператора. Сообщается, что сегодня экологический сбор, который платят производители, не покрывает расходы утилизаторов. В результате компании попросту выбрасывают шины, которые ещё вполне подходят для переработки во вторсырьё и последующего использования. К слову, сдавать шины на переработку невыгодно даже автомобилистам, так как в большинстве случаев им приходится доплачивать за это из своего кармана. В результате россиянам проще отвезти шины на свалку.А между тем, из старых покрышек можно делать мягкое покрытие для спортивных и детских площадок. Кроме того, резина подходит для изготовления мягкой кровли, гидроизоляции, материал из неё можно добавлять с асфальтобетонные смеси для ремонта дорог, в нефтепродукты и топливо для цементных заводов. Ежегодно в стране образуется около 1 млн тонн отработанных шин. Однако утилизируется и перерабатывается не более 150 тысяч тонн, несмотря на то, что мощностей на территории страны хватит на переработку 400 тонн старых покрышек.Экологи отмечают, что устранить эту проблему можно при помощи запуска механизма РОП — то есть расширенной ответственности производителя. В этом случае, согласно подсчётам, старые шины перестанут накапливаться примерно через год—полтора. В конце июня производитель автомобильных покрышек Nokian Tyres начал процедуру «контролируемого ухода» с российского рынка. Тогда руководство компании заявило, что дальнейшая работа местного подразделения невозможна из-за западных санкций, а потеря конвейера во Всеволожске Ленинградской области будет компенсирована наращиванием объёмов на других — в Финляндии и США. А сейчас финский концерн начал поиск потенциальных покупателей для своего производства.А вот предприятие по выпуску автомобильных шин Yokohama в Липецкой области не только не продаётся, но и вышло из режима простоя, который был объявлен весной из-за перебоев с поставками. Японским шинникам удалось получить первую партию каучука, чтобы перезапустить производство покрышек.