До сих пор АвтоВАЗ остаётся приверженцем атмосферной тяги: в гамме автогиганта есть лишь безнаддувные моторы объёмом 1,6 и 1,8 литра. Предполагалось, что перспективные модели смогут примерить турбированный 1.3 TCe 150 из ассортимента альянса Renault-Nissan, но теперь, после ухода западного партнёра, этого не случится. Однако на помощь российской марке №1 решила прийти иранская компания Iran Khodro. В линейке двигателей, которые выпускает Iran Khodro, есть относительно современный турбомотор. При объёме 1645 кубических сантиметров он выдаёт 163 л.с. максимальной мощности и 240 Н·м крутящего момента. В основе агрегата лежит французская атмосферная «четвёрка» TU5, а наддув помогли внедрить инженеры из именитой немецкой фирмы FEV.Как рассказал порталу Quto глава отделения силовых агрегатов Iran Khodro Афшин Азизхани, их компания готова отгружать продукцию своего моторного завода всем желающим, включая АвтоВАЗ, если руководство российской компании проявит соответствующий интерес. Ближневосточная сторона может предложить только двигатель отдельно или силовой агрегат целиком. Во втором случае помимо мотора клиент также получит механическую или автоматическую коробку передач. 6-диапазонные «автоматы» Исламская Республика закупает в Китае.Как предполагают представители Iran Khodro, современные агрегаты могли бы пригодиться для Lada Vesta, сделав модель более экономичной и динамичной. Но никакого ответа на предложение от иранцев со стороны АвтоВАЗа пока не последовало. Между тем, в инженерных цехах самого АвтоВАЗа сейчас кипит работа по созданию абсолютно нового семейства бензиновых двигателей для автомобилей Lada. Как сообщают коллеги из издания Motor, в первую очередь новой силовой установкой будут оснащаться флагманские Vesta, который после ухода Renault из России лишились самого востребованного мотора — 113-сильного «шестнадцатиклапанника» Renault H4M.