Опубликовано 29 декабря 2011, 11:53

Треть рынка автокомпонентов приходится на импорт

Набирающий после кризиса обороты отечественный автопром нуждается в запчастях. Пока почти треть автокомпонентов — импорт, увеличить локализацию помогут новые производства, в том числе в Поволжье.

Набирающий после кризиса обороты отечественный автопром нуждается в запчастях. Пока почти треть автокомпонентов — импорт, увеличить локализацию помогут новые производства, в том числе в Поволжье.

Как пишет газета «Ведомости», проблема качественных автозапчастей особенно актуальна для сборщиков иномарок в России. «Локализация производства автокомпонентов идет медленно», — констатирует эксперт БКС Николай Солабуто. По его оценке, на импорт автокомпонентов приходится до 30% объема отечественного рынка автозапчастей.
«Автокомпоненты российского производства не выдерживают конкуренции с иностранными аналогами по качеству», — говорит аналитик Ernst & Young в России Иван Бончев. Однако, по его мнению, в Поволжье «есть все необходимые ресурсы и производственные площадки для создания автокомпонентных производств». Отечественные производители автокомпонентов в этом году тоже модернизировали производство.

В Самарской области, по данным областного минпрома, работает более 300 компаний-производителей автокомпонентов, 51 из них — средние и крупные. Основные потребители — АвтоВАЗ и GM-АвтоВАЗ. В Нижегородской области, по данным областного минпрома, сейчас работают около 200 производителей автокомпонентов.
В Татарстане история автокомпонентных производств только начинается. 1 октября на территории ОЭЗ «Алабуга» стартовало СП Ford и «Соллерса» по производству легковых и коммерческих автомобилей, а также внедорожников мощностью до 350 тысяч автомобилей в год.

Автомобильные новости