Опубликовано 17 сентября 2019, 17:00

Трещотка ручника постепенно вымирает

Ручной тормоз уходит в прошлое. Привычный многим рычаг все реже встречается даже на относительно бюджетных моделях.
Роман Вышников / QUTO

Эксперты фиксируют лишь три автомобиля из десяти, оснащенные ручником. Многие премиальные бренды полностью отказались от них. Среди них Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz и Porsche. У этих производителей нет даже опционального ручного тормоза.

Постепенно рычаг ручника оказался вымирающим видом. Если в 2018 году 37% новых автомобилей оснащались им, то в этом году лишь 30%. Из крупных и известных марок на российском рынке, кроме АвтоВАЗа, его можно встретить на автомобилях китайского производства (хотя и они постепенно переходят на электронный), моделях Renault и бюджетных корейских автомобилях. И Suzuki.

Впервые электронный стояночный тормоз на серийном автомобиле был представлен в 2001 году, когда BMW представил новый седан 7 Series. С тех пор электронный ручник из новации стал обыденностью. Несмотря на то, что он лишен олдскульной трещотки, за звук которой его так любят многие водители, у него есть и некоторые преимущества.

Правда, в России дела обстоят иначе: 10 из 10 самых продаваемых у нас в стране новых автомобиля оснащены именно рычагом.

Тем не менее, эксперты обращают внимание, что обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания постепенно превращаются в электронные девайсы. Механические узлы постепенно заменяются электронными аналогами. Это позволяет сделать машины легче и удешевляет производство.

Среди преимуществ электронного ручника - интеграция функции помощника при старте "в горку".

Автомобильные новости