Трейд-ин стал панацеей для российских дилеров
По информации "Известий", каждый третий автомобиль покупается именно так.
Кроме того, клиенты все чаще предпочитают поменять свой автомобиль на подержанный, но выше классом. Из-за того, что спрос на новые автомобили постепенно падает, дилеры переключились на клиентов, ищущих б/у-автомобили.
Самый большой рост продаж по трейд-ин зафиксировали в "АвтоСпецЦентре" - 20%, "Авилоне" - 11%, "Рольфе" - 7%.
По словам президента "Фаворит Моторс" Владимира Попова, рост доходности новых автомобилей практически исчерпан.
Подобная ситуация приводит к тому, что компании переключаются на альтернативные источники дохода, самыми эффективными из которых являются продажа б/у-автомобилей и сервис. В частности, "Фаворит Моторс" удвоит мощности для кузовного ремонта.
Аналитик "Финама" Алексей Калачёв отмечает, что основную выгоду от трейд-ина получает, конечно, дилер. Стоимость сдаваемого в трейд-ин автомобиля зачастую занижают. Однако, благодаря скидкам за сдаваемую машину, частично это можно отыграть.
С одной стороны, трейд-ин неизбежно предполагает оплату частично из кармана покупателя, но зачастую он дает возможность быстро и без лишних проблем избавиться от неликвидных моделей, которые сложно продать с рук.