Российские зарядки для электрокаров избавят от японского стандарта. Комплектация субсидируемых зарядных станций будет пересмотрена. Устаревший стандарт CHAdeMO пропадёт из перечня обязательных. Это сулит неудобства обладателям японских «электричек». О пересмотре комплектации зарядных станций для электрокаров в России сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, обязательными станут европейский стандарт CCS2 и китайский GB/T. От старого японского стандарта CHAdeMO, который используется, в том числе, на Nissan Leaf, фактически решено отказаться. Пересмотру подвигнется приказ Минпромторга № 1 776, устанавливающий требования к субсидируемым станциям быстрой зарядки электромобилей. Наиболее распространёнными стандартами зарядки сейчас являются европейский и китайский GB/T. Японский стандарт CHAdeMO стремительно утрачивает свою актуальность. В текущей редакции российские зарядные станции должны комплектоваться тремя коннекторами, где обязательным является GB/T и один – CCS2 или CHAdeMO на выбор. Операторов предлагается обязать устанавливать только коннекторы с CCS2 и GB/T, а третий разъём может быть любым. Автомобили, официально поставляемые в РФ, обычно оснащаются коннекторами CCS2. На машинах, ввозимых по параллельному импорту, встречаются китайские коннекторы. В премиальном сегменте лидирует разъём стандарта GB/T.Советник Sitronics Group Армен Сафарян пояснил, что снятие обязанности по установке коннектора стандарта CHAdeMO даст больше гибкости операторам. Эксперт указал на то, что сейчас в сети Sitronics Electro около 45% от количества зарядных сессий приходится на GB/T а 42% – на CCS2. У Green Drive на GB/T-стандарт приходится 60–70% от общего количества зарядных сессий, а до 27% – на CCS2. Зарядки CHAdeMO используются в 5% случаев. Данный стандарт продолжает активно использоваться лишь в Японии. Ранее, напомним, стало известно, что станции зарядки электрокаров обяжут оснащать российским ПО. С 1 января 2025 года. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto