Опубликовано 13 мая 2014, 05:14

Трассу в Домодедово могут сделать с платной полосой

Для возврата инвестиций, вложенных в реконструкцию, дорогу в аэропорт Домодедово могут сделать частично платной.

Дорога в аэропорт Домодедово после реконструкции может стать частично платной. Такой вариант возврата инвестиций рассматривался на совещании под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, как сообщили ИТАР-ТАСС два участника совещания и федеральный чиновник, знакомый с результатами дискуссии.

Даже если вся трасса до аэропорта станет платной, это не нарушит закона о бесплатной альтернативе.

Михаил Блинкин

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

«Законной бесплатной альтернативой может считаться любая дорога, которая максимум в три раза длиннее платной. Если мы посмотрим на карту Московской области, то (по маршруту) в три раза длиннее мы доберемся из любой точки в любую точку, поэтому никаких нарушений формальных здесь нет. А105 — это довольно-таки техническая дорога, которая имеет совершенно замечательную и очень недорогую альтернативу, которая называется аэроэкспресс. А если хочешь поехать в аэропорт на автомобиле — заплатишь, ничего страшного в этом не вижу, вполне разумное решение».

Реконструкция дороги оценивается почти в 20 миллиардов рублей в ценах на конец 2013 года. В федеральной целевой программе на реализацию проекта предусмотрено 8,5 миллиарда рублей. Из Фонда национального благосостояния или других источников запрашивается еще 7,5 миллиарда рублей. Остальные деньги необходимо привлечь с рынка. Проект реконструкции предусматривает увеличение полос движения. И одна из полос может стать скоростной и платной. Но как это получится, пока предсказать невозможно.

Михаил Ганелин

Аналитик Газпромбанка

«По закону, действительно, должен существовать как минимум бесплатный альтернативный проезд. Если правительство хочет создать отдельную палатную полосу, технически это сделать можно. Но в то же время сейчас просчитать окупаемость этой платной линии очень сложно, потому что, конечно, большинство людей будут пользоваться бесплатным маршрутом, если они видят, что дорога едет. И только в крайнем случае, если, например, люди опаздывают на самолет, они будут пользоваться платной полосой».

В секретариате Шувалова подтвердили факт проведения совещания и возможного использования средств ФНБ в проектах Московского авиаузла, но комментировать не стали.

Автомобильные новости