Toyota патентует заводскую плёнку для ЛКП. Потертости и поверхностные царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля Toyota вскоре могут стать более легко устранимыми благодаря новому патенту, который обнаружило издание CarBuzz в Бюро патентов и торговых марок США. Согласно документу, внешний слой краски автомобиля можно сделать съёмным, просто содрав его, оставив на месте царапин новый слой краски. Планируется использовать эту технологию для внедорожников, чтобы они дольше выглядели новыми даже после поездок по бездорожью. В патенте подробно описана технология покраски: сначала наносится грунтовка, затем слой краски основного цвета автомобиля в качестве первого слоя, потом второй слой с покрытием, напоминающим виниловую плёнку. Отслаивающийся слой будет бесшовно облегать края кузовных панелей автомобиля. Эта техника позволяет нанести прозрачный слой поверх первого цветного слоя, а затем один или несколько слоев отслаивающейся цветной краски, каждый из которых может иметь свой собственный прозрачный слой. Можно представить лакокрасочное покрытие с двумя (или более) виниловыми плёнками, чтобы понять суть идеи. Toyota полагает, что краска-пёнка будет содержать ксилол, этилбензол или даже частицы диоксида титана, чтобы обеспечить прочное, но снимающееся покрытие. За счёт того, что слои наносятся с временной задержкой, краска успевает просохнуть, и слои между собой не смешаются и не склеятся.Эта технология может помочь стареющему автомобилю вернуть первоначальный блеск кузова после того, как стихия в течение многих лет воздействовала на внешний слой. Возможно, эта технология будет предлагаться в качестве дополнительной опции.