Toyota представила альтернативный «Рафик», который весит больше двух тонн
Надеемся, его название заменят на другоеToyota bZ4X должен стать первым серийным электрокаром всемирно известной марки. Прежде компания практиковалась в выпуске исключительно гибридов. Тойотовское семейство автомобилей bZ (beyond Zero) создаётся на новой платформе e-TNGA. Цифра 4 в названии модели обозначает полный привод, а X указывает на то, что перед нами кроссовер. Звучит всё это, мягко говоря, не очень. Надеемся, что маркетологи прислушаются.
Длина Toyota bZ4X – 4 690 мм, ширина – 1 860 мм, высота – 1 650 мм, величина колёсной базы – 2 850 мм. В начальном исполнении автомобиль будет переднеприводным – с одним электромотором мощностью 204 л. с. Продвинутая полноприводная модификация будет комплектоваться двумя электромоторами по 109 л. с. каждый. И в том, и в другом случае питаться они будут от литий-ионной батареи ёмкостью 71,4 кВтч с рабочим напряжением 355 вольт. Переднеприводная версия весит 1 920 кг и может разогнаться до 100 км/ч за 8,4 с, вес полноприводной – 2 005 кг, а время разгона до сотни – 7,7 с. На одной зарядке кроссовер сможет проехать 500 и 460 км соответственно. За дополнительную плату автомобиль планируется дооснащать солнечными панелями на крыше.
я выбрал вместо рекламы.
Одной из главных особенностей Toyota bZ4X станет электрическое рулевое управление. Колёса связаны с рулём исключительно проводами. Правда, такая система будет устанавливаться в виде опции, за доплату. Система имеет несколько режимов работы и может в широких пределах менять чувствительность. Вместо традиционного руля устанавливается штурвал.
Выпуск Toyota bZ4X планируется наладить в Японии и в Китае. Модель должна стать глобальной и поступить на рынки всего мира. На конвейер автомобиль может встать примерно в середине 2022 года. Бронирование bZ4X откроется 15 декабря.