Опубликовано 30 июля 2011, 18:19

Toyota предлагает японским автопроизводителям унифицировать ряд комплектующих

В первую очередь речь идет о микропроцессорных устройствах, управляющих рядом второстепенных функций: электростеклоподъемниками и другими сервоприводами.
Фото с сайта autoblog.com

О возможной унификации ряда автомобильных компонентов в Японии заговорили вскоре после землетрясения 11 марта. Впервые с такой идеей выступило сначала японское Министерство экономики, а теперь и крупнейший японский автопроизводитель начинает предпринимать первые реальные шаги.

Toyota Motor уже начала обсуждение практической стороны вопроса с одним из крупнейших производителей полупроводников - Renesas Electronics Corp., к дискуссии приглашены и другие производители как полупроводниковых систем, так и автомобилей, пишет издание Asahi Shimbun.

Суть предложения Toyota Motor озвучил исполнительный вице-президент компании Синити Сасаки (Shinichi Sasaki). По его словам, следует тщательно проработать вопрос унификации между всеми японскими автопроизводителями ряда микропроцессорных управляющих устройств. В качестве примера он приводит механизмы управления электростеклоподъемниками, а также микропроцессоры, используемые в системах пассивной безопасности, а том числе в системах активации эйрбегов.

Toyota полагает, что в подобной унификации содержится немалая выгода, поскольку в случае нарушения технологической цепочки вследствие природных или иных катаклизмов, взаимозаменяемость компонентов позволит быстро восстановить производство.

В каждом современном автомобиле содержится не менее 100 различных микропроцессорных управляющих устройств и унификация хотя бы некоторой их части поможет избежать серьезных проблем при возникновении перебоев с поставками. Более того, по словам Сасаки, в последние годы четко наметилась тенденция к так называемой «естественной унификации», когда конструкция и назначение ряда микроконтроллеров и различных автопроизводителей весьма схожи сами по себе и создание единого стандарта видится вполне естественным решением.

Микроконтроллеры лишь первый шаг. Уже сейчас рассматривается возможность унификации различных пластиковых элементов конструкции. Первые реальные решения в этой области начнут воплощаться, по мнению Toyota, уже в 2013 году.

Автомобильные новости