Toyota позволили не локализовывать двигатели в России
Издание "Коммерсант" выяснило, что японцы не собираются локализовывать производство двигателей и коробок передач в России. Поэтому, по информации источников издания, конкуренты задумались об отказе от ряда собственных обязательств.
Однако Toyota не сможет претендовать на господдержку в том же объеме, что и другие производители, согласовавшие более высокий уровень локализации. Источник, близкий к акционерам "АвтоВАЗа", заявил изданию, что СПИК с Toyota не предусматривает роста локализации, организации производства двигателей или других компонентов, которые могли бы освоить российские поставщики.
Минимальные требования, на которых правительство сегодня готово заключить СПИК в легковом сегменте, - сварка и окраска. Однако в ряде легковых контрактов, заключенных в конце 2018 года, прописаны и более высокие обязательства. К примеру, в СПИК "АвтоВАЗа" планируется продолжить локализацию двигателей и создать совместное предприятие с компанией Jatco для выпуска вариаторов. Также свои силовые агрегаты планирует выпускать корейская Hyundai.
Издание также сообщает, что в рамках СПИК Toyota собирается выпускать седаны Camry и кроссоверы RAV4. Общий объем инвестиций составит 20 млрд рублей в течение 10 лет.