Toyota обошла GM по продажам и президент компании «потанцевал от счастья»
Toyota стала самым продаваемым брендом в США, обойдя General Motors«На самом деле я немного потанцевал от счастья в своём офисе. К счастью, никто этого не видел!»
Акио Тойода
General Motors десятилетиями занимал лидирующие позиции на рынке США, но в прошлом году был свергнут японским автопроизводителем. На это повлиял дефицит в цепочках поставок, который помешал производству. В 2021 году GM продал 2,2 млн автомобилей, что на 13% меньше, чем в предыдущем году (2,5 миллиона). Toyota, напротив, отметила рост продаж своих автомобилей на 10,4% до 2,3 млн автомобилей.
Toyota владеет почти 1,5 тыс. дилерских центров в США, 10 производственными и инженерными заводами и 14 предприятиями. В совокупности японская компания в США произвела чуть более одного миллиона автомобилей в 2020 году.
Несмотря на относительный успех японцев в США, сейчас дефицит поставок уже начинает сказываться. В четверг Toyota объявила о том, что создаст на 50 тыс. автомобилей меньше, чем прогнозировалось в октябре. Это было связано с замедлением производства на некоторых японских заводах из-за нехватки полупроводников.
Toyota заявляет, что планирует выпустить за месяц около 750 тыс. автомобилей по всему миру. Однако компания всё ещё находится на пути к достижению своей цели — 9,7 млн к концу 2022 года.
Напомним, что утром 23 сентября Toyota планирует не просто остановить, а полностью закрыть свой российский завод, расположенный под Санкт-Петербургом. В Шушарах на заводе японского автопроизводителя выпускались седан Camry и кроссоверы RAV4.