Контроль за оборотом бывших в употреблении автозапчастей в РФ будет усилен. Это следует из рекомендаций, которые дал Минпромторгу Совет Федерации. Газета «Известия» ознакомилась с документами комитета верхней палаты по экономической политике. Как выяснилось, Совет Федерации предлагает возобновить и расширить программу утилизации автомобилей, а также взять под контроль оборот бывших в употреблении деталей машин.В частности, власти предлагают ввести скидки для россиян, которые покупают новую машину и отдают взамен старую, а также разрешить переработчикам торговать деталями, снятыми с автомобилей, подлежащих утилизации. При этом на рынок должны попасть только детали, прошедшие экспертизу качества. Это неизбежно скажется на стоимости таких запчастей. Новая программа утилизации автомобилей будет идентична той, которая действовала в 2010–2011 годах. Тогда, напомним, людям, сдавшим машины на утилизацию, давали скидку в размере 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля российской сборки. Пока в Минпромторг поступило лишь предложение создать новую программу и «проработать варианты внесения изменений в законодательство для внедрения пилотных проектов в регионах, упрощенного порядка получения субсидий для участников пилотных проектов». Также ведомству рекомендовано создать возможности для продажи б/у номерных автозапчастей переработчиками - после проведения экспертизы их качества. Сейчас проводится отбор заявок от переработчиков лома, которые готовы стать пилотными проектами. Они должны организовать процесс утилизации с соблюдением всех экологических требований.По задумке, утилизация автомобилей должна превратиться в серьёзный бизнес, выгодный как гражданам, так и утилизаторам машин, производителям и сфере металлургии. По всей видимости, это неизбежно приведёт к полному контролю со стороны властей над рынком снятых с автомобилей запасных частей. Пока он находится в «серой» зоне, многие угнанные автомобили продаются в виде запчастей. Власти ожидают, что с появлением б/у запчастей с гарантией качества с рынка будут вынуждены уйти игроки, которые не смогут позволить себе экспертизу или не захотят в это вкладываться. По всей видимости, в обозримом будущем будут созданы списки комплектующих, которыми официально можно торговать. Остальные запчасти попадут под запрет.