Недавно введённая в Европе новая методика тестов легкового транспорта на объёмы вредных выбросов больно ударила по большинству автомобильных производителей. Недавно введённая в Европе новая методика тестов легкового транспорта на объёмы вредных выбросов больно ударила по большинству автомобильных производителей. Часть моделей не может пройти тестирование WLTP и снимается с продажи. Новая методика тестирования на объёмы вредных выбросов, пришедшая на смену прежней NEDC, поставила в тупик многих производителей. Сертифицировать ряд моделей по системе WLTP оказалось крайне затруднительно. Немецкий концерн BMW уже прекратил производство спортивного автомобиля M3, а британский Jaguar урезал линейку комплектаций модели XF и полностью убрал с рынка бензиновые XJ. Subaru отказалась от дизельных автомобилей. По этому же пути пошли в Porsche. Некоторые автомобили, к примеру, Volkswagen Golf R, потеряли в мощности двигателя для обеспечения норм по вредным выбросам. Чешская Skoda временно приостановила продажи части модификаций моделей Octavia и Rapid. Наибольшие проблемы испытывают производители, входящие в VW Group — некоторые их бестселлеры покинули рынок не менее чем на 4-8 месяцев. В сложившейся ситуации автомобильные компании прибегают к хитростям, к примеру, тестируют свою продукцию по методике WLTP, а затем переводят полученные результаты в эквивалентные значения NEDC. Законодательно это позволено делать до 2020 года. Как бы то ни было, переход на новую методику замеров, по мнению экспертов, в самое ближайшее время серьёзно перетряхнёт весь европейский авторынок.