Tesla совершила очередной технологический прорыв; Volkswagen созвал экстренное совещание
Американцы готовы бить немцев на их же родинеПрезентация немецкого завода Tesla прошла 9 октября. На мероприятие Giga Fest представителей прессы не позвали, однако кое-какие снимки уже просочились в Сеть, и Volkswagen они явно не радуют.
Накануне открытия Гигафабрики руководитель концерна Volkswagen Герберт Дисс выразил озабоченность технологиями Tesla: на производство одного электрокара Model 3 американской компании требуется 10 часов, в то время как на производство одного Volkswagen ID.3 уходит 30. Model Y, которую начнут выпускать в Грюнхайде, собирается за ещё меньшее время. Секрет кроется в технологиях Tesla.
В отличие от других производителей, Tesla собирает силовую структуру кузова не из отдельных мелких панелей путём их сварки между собой, а из нескольких алюминиевых мега-деталей, отливаемых как единое целое. Компания Маска приобрела несколько прессов IDRA Group Giga и разработала специальный сплав специально для производства Model Y. Это не стало сюрпризом, но тому же Volkswagen оказалось нечем ответить.
Seats will be mounted directly onto the 4680 pack(!). Then chassis is lifted on top of it. No more robots arms through the door openings. #Tesla #GigaBerlin pic.twitter.com/IMfW6exOnK
— Adam Berg (@AdamBerg4680) October 9, 2021
Сборку машин с применением мега-отливок задней части Tesla начала практиковать ещё на заводе во Фримонте. Позже в компании Илона Маска научились аналогичным образом изготавливать и переднюю часть. Новая аккумуляторная батарея также должна стать силовым элементом кузова. Ранее Илон Маск дал понять, что мега-батарея 4680 пока не до конца готова, и в Volkswagen расслабились. Теперь выяснилось, что немцы допустили оплошность.
На вечеринке Giga Grünheide Tesla показала, что у неё уже есть готовая структурная батарея, которая станет силовым элементом кузова и дополнительно ускорит процесс производства: блок батарей получил существенную модернизацию. На снимках, оказавшихся в Сети, видно, что кресла автомобиля крепятся непосредственно к аккумуляторной батарее. Аналитики предположили, что Tesla нашла способ создать новую структурную батарею на основе прежней 2170. Позднее её заменит новая батарея 4680. Переоснащения и переналадки производства этот процесс не потребует.
@LimitingThe doesn’t it still look like there are modules in the 2170 pack? The visible area still appears divided vs what the 4680 pack looks like. pic.twitter.com/u4jz9MoMWC
— Scott Schreck (@ScottSchreck2) October 9, 2021
Производство на немецком заводе Tesla должно начаться в ноябре 2021 года. Это станет серьёзным ударом по немецким автопроизводителям, которые уже столкнулись с отказом китайских потребителей от своей продукции – она стала проигрывать по потребительским свойствам не только электрокарам Tesla, но и местным изделиям.