Опубликовано 11 октября 2021, 13:26
2 мин.

Tesla совершила очередной технологический прорыв; Volkswagen созвал экстренное совещание

Американцы готовы бить немцев на их же родине
1 октября компания Volkswagen созвала экстренное совещание, на котором немецкий автопроизводитель обсуждал новую Гигафабрику компании Tesla. Как выяснилось, немецкий концерн недооценил детище Илона Маска, из-за чего могут возникнуть громадные проблемы. Технологии Tesla кладут на лопатки все разработки Volkswagen.
Depositphotos

Презентация немецкого завода Tesla прошла 9 октября. На мероприятие Giga Fest представителей прессы не позвали, однако кое-какие снимки уже просочились в Сеть, и Volkswagen они явно не радуют.

Накануне открытия Гигафабрики руководитель концерна Volkswagen Герберт Дисс выразил озабоченность технологиями Tesla: на производство одного электрокара Model 3 американской компании требуется 10 часов, в то время как на производство одного Volkswagen ID.3 уходит 30. Model Y, которую начнут выпускать в Грюнхайде, собирается за ещё меньшее время. Секрет кроется в технологиях Tesla.

В отличие от других производителей, Tesla собирает силовую структуру кузова не из отдельных мелких панелей путём их сварки между собой, а из нескольких алюминиевых мега-деталей, отливаемых как единое целое. Компания Маска приобрела несколько прессов IDRA Group Giga и разработала специальный сплав специально для производства Model Y. Это не стало сюрпризом, но тому же Volkswagen оказалось нечем ответить.

Сборку машин с применением мега-отливок задней части Tesla начала практиковать ещё на заводе во Фримонте. Позже в компании Илона Маска научились аналогичным образом изготавливать и переднюю часть. Новая аккумуляторная батарея также должна стать силовым элементом кузова. Ранее Илон Маск дал понять, что мега-батарея 4680 пока не до конца готова, и в Volkswagen расслабились. Теперь выяснилось, что немцы допустили оплошность.

На вечеринке Giga Grünheide Tesla показала, что у неё уже есть готовая структурная батарея, которая станет силовым элементом кузова и дополнительно ускорит процесс производства: блок батарей получил существенную модернизацию. На снимках, оказавшихся в Сети, видно, что кресла автомобиля крепятся непосредственно к аккумуляторной батарее. Аналитики предположили, что Tesla нашла способ создать новую структурную батарею на основе прежней 2170. Позднее её заменит новая батарея 4680. Переоснащения и переналадки производства этот процесс не потребует.

Производство на немецком заводе Tesla должно начаться в ноябре 2021 года. Это станет серьёзным ударом по немецким автопроизводителям, которые уже столкнулись с отказом китайских потребителей от своей продукции – она стала проигрывать по потребительским свойствам не только электрокарам Tesla, но и местным изделиям.

Автомобильные новости