Tesla Model Y на полном ходу влетела под грузовик
Расследованием инцидента занимается Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA). До сих пор остается не известным, виноват ли в случившемся водитель или автопилот. По одной из версий, если автопилот был включен, то у системы могли возникнуть проблемы с распознаванием статичного однотонного объекта на дороге – грузовика. Такие ситуации случались и прежде: например, в 2016 году во Флориде сенсоры Tesla Model S не заметили фуру, пересекающую проезжую часть, и электрокар врезался в нее.
Однако даже если водитель управлял Model Y самостоятельно, должна была сработать система автоматического аварийного торможения. Судя по характеру повреждений, замедлить электрокар не удалось – он оказался под фурой по заднюю ось.
В начале 2021 года сообщалось, что NHTSA обновило правила, касающиеся систем автономного вождения и беспилотных автомобилей. В частности, для беспилотников сделали ряд исключений из некоторых стандартов безопасности. Например, грузовым автомобилям, которые способны передвигаться без участия водителя, разрешили не соответствовать жестким требованиям в области защиты людей при столкновениях.