Инженеры американской компании Tesla практически завершили работу над новой моделью, которая должна стать самой доступной в линейке производителя. Речь идёт о небольшом хэтчбеке начального уровня, который, по планам, должен составить конкуренцию Volkswagen ID.3. По предварительным данным, новинка будет построена на абсолютно новой платформе, которая в будущем ляжет в основу других электрокаров начального уровня. Габаритная длина машины составит порядка 4400 мм, что соответствует размерам семейных хэтчбеков. Никаких подробностей относительно сроков начала продаж новинки и ценах на неё, пока нет. Однако, по словам Маска, потенциальные покупатели могут рассчитывать примерно на «половину стоимости Model 3 и Model Y».Ожидается, что глава компании Илон Маск официально анонсирует скорое появление хэтчбека на специальном мероприятии Tesla Investor Day, которое пройдёт в в марте 2023 года. Кроме того, на «дне инвесторов» будут раскрыты планы по разработке и производству аккумуляторов нового поколения, в состав которых не будут входить редкоземельные металлы. В феврале компания Tesla сообщила Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), что планирует отозвать почти все проданные автомобили с системой помощи водителю (ADAS), известной как Full Self-Driving Beta (FSD Beta). Компания признала, что программное обеспечение может дать сбой и стать причиной аварии. Tesla распространила бета-версию системы около трех лет назад. С тех пор компания так и не представила рабочую версию очень дорогого программного обеспечения.А между тем, лидером европейского авторынка стала американская модель Tesla Model Y. Среди производителей первое место досталось VW Group. Это следует из свежего исследования агентства JATO Dynamics. Как выяснилось, суммарно в 28 странах Европы в прошлом году было реализовано 1,54 млн электрокаров – на 29% больше, чем в 2021 году. На автомобили с ДВС в Европе приходится 51,4% всех продаж, BEV – 13,9%, PHEV – 9,1%, гибридов и мягких гибридов – 8,7% и 15,3% соответственно.