Общественная организация «Опора России» обратилась к вице-премьеру Марату Хуснуллину с предложением отменить госрегулирование цен на техосмотр для автомобилей. Авторы инициативы отмечают, что сегодня стоимость услуги не покрывает расходы операторов на переоборудование станций и их содержание. По их мнению, честной будет цена около 3000 рублей за осмотр легковых машин. Расчетная стоимость услуги для грузовиков не раскрывается. При расчете тарифов на осмотр за основу берется методика Федеральной антимонопольной службы. В разных регионах стоимость обязательной для водителей услуги стоит по-разному. Например, в Москве за диагностическую карту водителям придется отдать 730 рублей, в Ленинградской области 990 рублей, а в Брянской области — 305 рублей.При этом до 80% оборота приходится на легковые машины. Содержать пункты осмотра только ради коммерческой техники попросту невыгодно. «Основываясь на цифрах реальной загрузки пункта техосмотра и среднестатистических затратах на конкретных предприятиях отрасли, мы получили базовую ставку по предоставлению услуги ТО в размере 2500–2800 рублей для легковых автомобилей», — заявили общественники. Они уточняют, что повышение стоимости осмотра приведет к увеличению количества операторов и, в итоге, положительно скажется на отрасли. Напомним, с 1 марта 2021 года в силу вступили поправки в закон о ТО, которые подразумевают также новые требования для аккредитации операторов. На модернизацию станциям дали год. Сегодня в стране насчитывается 5077 станций техосмотра. Из них только 415 подали заявки на аккредитацию, а разрешение на работу получили только 53 фирмы.Эксперты отмечают, что переоборудование станций обходится операторам в 1,5-2 млн рублей, а затраты на создание пункта техосмотра с нуля и вовсе составляют не меньше 5 млн рублей. В начале ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для принадлежащих гражданам легковых автомобилей и мотоциклов. Получать диагностическую карту россияне будут обязаны только в случае продажи транспортного средства, внесении изменений в конструкцию или замене основных агрегатов. А вот для грузовиков, автобусов, такси и каршеринга ничего не изменится. При этом весной 2022 года коммерческую технику начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2000 рублей.