Опубликовано 18 апреля 2022, 12:59
2 мин.

Техосмотр должен подорожать для россиян в разы: операторы призвали перестать сдерживать цены

ФАС представила доработанный приказ о стоимости осмотра. Его уже раскритиковали.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила обновленный проект методики для расчета тарифов на техосмотр. По планам, региональные власти ежегодно будут собирать у операторов ТО пакет документов и на основе этих данных будет производиться расчет стоимости услуги. Однако на станциях техосмотра документ раскритиковали. По мнению игроков рынка, власти не должны ограничивать цены на получение диагностической карты.
ГИБДД

Для расчета стоимости осмотра операторы должны будут до 1 июля предоставлять информацию о расходах, фонде оплаты труда, бухгалтерскую отчетность, а также «записка с пояснениями по расчету расходов по проведению ТО».

«Перечень документов скорректирован на основании замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта методики», — отметили в пресс-службе ФАС.

Если пакет документов не предоставлен вовремя, администрация региона должна самостоятельно запросить недостающие документы и ожидать до 1 августа.

После получения пакета данных власти будут устанавливать максимальную цену на техосмотр на будущий год. Если сведения предоставят менее 50% региональных станций ТО, то тариф будет проиндексирован на размер прогнозной инфляции.

При этом проект предусматривает переходный период в 2023 и 2024 году. Это значит, что данные операторов ТО не будут учитываться при расчете стоимости услуги, а тарифы будут увеличиваться на размер инфляции.

«Проект методики призван установить экономически обоснованный предельный размер платы, он основан на затратном методе и, как следствие, на фактически предоставляемых сведениях операторами. Метод индексации ранее установленных тарифов на 2023–2024 годы рассматривается как альтернатива затратному», — заключили антимонопольщики.

Впрочем, сами операторы уже раскритиковали проект. По их мнению, все доработки не позволят сделать бизнес более привлекательным.

«Расчет предельного размера платы на основе инфляции не приведет к существенному увеличению тарифов, что не позволит сохранить экономическую целесообразность деятельности операторов», — заявили в Сургутской торгово-промышленной палате.

«Ограничивать нужно не верхний, а нижний предел тарифов, чтобы не было демпинга и продажи «бесплатного» ТО вместе с техобслуживанием в автосервисе. Нужно вносить поправки к закону о техосмотре и убирать эту норму», — считает глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев.

Напомним, на сегодняшний день стоимость технического осмотра рассчитывается по нормам 2012 года и, а зависимости от региона, варьируется от 400 до 1000 рублей для легковых автомобилей.

В конце 2021 года президент России подписал закон, согласно которому получение диагностической карты для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов становится добровольным. Исключение составляют лишь внесение изменений в конструкцию и замена основных агрегатов, также проходить ТО придется при продаже или смене собственника, если технике больше четырех лет.

Автомобильные новости