Опубликовано 18 сентября 2019, 11:58

Тарифы на платных трассах рассчитают по новому ГОСТу

Госкомпания "Автодор" заказала разработку нового ГОСТа с прогнозом трафика на платных трассах для расчета оптимального тарифа.
Moscow-Live.ru

Проект стандарта "Дороги автомобильные общего пользования. Прогнозирование интенсивности движения на платных участках" разработан Санкт-Петербургским НИИ информационных технологий, механики и оптики совместно с корпорацией "Строй Инвест Проект".

Сегодня уже есть документ, по которому рассчитывается интенсивность движения - "Руководство по прогнозированию интенсивности движения" от 2003 года.

Изданию "Коммерсантъ" в "Автодоре" пояснили, что это руководство не позволяет "достоверно рассчитывать рост интенсивности движения". Он не учитывает множество факторов: пиковые нагрузки, маятниковую миграцию и многие другие.

Так, прогноз на 2021 год для трассы М-4 в Московской и Тульской областях, сделанный в 2013 году, гласил, что ежесуточный трафик составит 15,3 тыс. автомобилей. К 2031 году - 20 тыс. автомобилей. Но в 2015 году по этому участку проезжало уже 25,4 тыс. автомобилей. В часы пик - почти 50 тыс. автомобилей.

Новый стандарт предполагает оценку трафика на основе компьютерного моделирования или опросов водителей. В 54-страничном документе огромное количество формул, таблиц и графиков.

Если раньше компании перед участием в дорожных концессиях заказывали подобные расчеты у зарубежных консалтинговых агентств, то теперь они смогут производить расчеты самостоятельно.

Кроме того, зарубежные компании не учитывали множество особенностей российского рынка и основывались лишь на макроэкономических показателях. Это приводило не только с излишним расходам, но и к тому, что построенные дороги не всегда работали правильно - часто образовывались пробки.

Интересно, что проект стандарта может применяться не только к строящимся и запланированным дорогам, но и для оптимизации работы уже построенных.

Автомобильные новости