Таксисты выступили против предрейсового осмотра
Перевозчики заявляют о неактуальности действующего регламентаКак заявил глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус, нынешние требования с медосмотру водителей и техосмотру транспортных средств пошли из 1930-х годов и не способны обеспечить страховку от ДТП.
С этим заявлением согласились также председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, а председатель профильного комитета Московской торгово-промышленной палаты Василий Баранов также подчеркнул, что проводить регулярный техосмотр современных автомобилей нет никакой необходимости в силу их надёжности.
Эксперты отмечают, что на сегодняшний день все проверки носят формальный характер, а в небольших городах и вовсе недоступны из-за ограниченного количества медицинских и технических пунктов проведения осмотра.
С предложением упростить предрейсовый осмотр выступили и в АНО «Цифровые платформы». Как говорится в письме на имя главы Минтранса Романа Старовойта, на смену очным визитам на осмотр можно внедрить цифровые методы контроля как за здоровьем водителей, так и за состоянием их транспорта.
В компании отметили, что сегодня существует более 30 различных решений для проведения процедур дистанционно. Один из наиболее востребованных у участников рынка — анализ голоса и зрачка водителя при помощи камеры и микрофона смартфона. Метод позволяет распознать усталость и состояние опьянения.
В АНО «Цифровые системы» подчеркнули, что современные методы позволят повысить доступность услуги для водителей, в том числе у самозанятых.
Стоит отметить, что, согласно статистике ГИБДД, в 2023 году было зарегистрировано 3 тысячи аварий с участием легковых такси — это на 7,4% меньше, чем в 2022-ом. В них погибло 112 человек, ещё 3,8 тысячи получили травмы.