Таксисты в РФ начали оформлять ОСАГО. Спрос на полисы обязательного страхования среди водителей легкового такси по итогам 2023 года вырос относительно 2022-го на 39%, до 248 тысяч документов. Из них 169 тысяч «автогражданок» купили физлица, ещё 79 тысяч — юрлица. В Банке России связывают тенденцию с приостановкой действия разрешения на работу при отсутствии страховки. Регулятор пояснил, что сегодня в течение года оформляется в 2,6 раза больше полисов ОСАГО для такси, чем в 2018 году. При этом резкий скачок спроса — на 46,5% среди физлиц и на 36% среди юрлиц — наблюдался в прошлом году, когда был принят законопроект о приостановлении разрешения на пассажирские перевозки при отсутствии страховки. «Тем не менее, почти 113 тысяч водителей такси, данные о которых внесены в региональные реестры, не имели полиса ОСАГО с отметкой для такси», — подчеркнули Центробанке.В ЦБ отметили, что за год страховка для перевозчиков подорожала примерно на 5%, до 27,8 тысячи рублей. К слову, согласно статистике, таксисты, которые ездят на личных машинах, водят машину намного аккуратнее и становятся виновниками аварий намного реже, чем водители таксопарков. Поэтому для них полисы, как правило, обходятся едва ли не вдвое дешевле. Регулятор также подсчитал, что количество страховых случаев по заключённым годом ранее договорам ОСАГО для такси уменьшилось на 10%. Тем не менее, перевозчики попадают в ДТП в 6,6 раза чаще, чем другие легковые машины.