Суд частично снял арест с активов Volkswagen в Калуге. В частности, арбитражный суд в Нижегородской области частично удовлетворил ходатайство «Фольксваген Груп Рус» об отмене ареста на часть активов автогиганта на российском рынке, с которого ГАЗ пытается взыскать 15,6 млрд рублей. После рассмотрения дела судья отменил арест, наложенный ранее на сборочную площадку производителя в Калуге. Уточняется, что представители Volkswagen в ходе заседания смогли доказать, что российские активы производителя оцениваются в 47,5 млрд рублей, поэтому объём обеспечения иска ГАЗ на 15,6 млрд рублей завышен. Также юристы отметили, что в рамках соглашения о контрактной сборке нижегородская площадка получила компенсацию в размере 4 млрд рублей, так что итоговая исковая сумма сократилась до 11,6 млрд рублей.В компании также подчеркнули, что работоспособность сборочной площадки в Калуге необходимо поддерживать постоянно. При этом на данный момент под арест попадают и земельные участки, кадастровая стоимость которых составляет 3 млрд рублей, и цеха с оборудованием примерно на 20 млрд рублей. «Удовлетворить частично. Отменить обеспечение в ответ на ходатайство от ООО "Фольксваген Груп Рус», — говорится в опеределении судьи Дмитрия Окорокова. Об аресте имущества Volkswagen в России стало известно в конце марта. Группа ГАЗ обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием признать недействительным расторжение соглашения о контрактной сборке в Нижнем Новгороде с немецким концерном Volkswagen. Иск был подан 14 марта. 17 марта было удовлетворено ходатайство ГАЗа о наложении в рамках дела обеспечительных мер. Под арестом оказались доли в российском представительстве Volkswagen и в подконтрольных ему юрлицах. С экс-партнёра ГАЗ хочет взыскать 15,6 млрд рублей.Эксперт Моржаретто уже заявил, что ГАЗу нужны не активы Volkswagen, а деньги. Специалист назвал арест активов немецкого бренда худшим из возможных вариантов развития событий. Характер сделки о выкупе активов Volkswagen может быть продиктован политической ситуацией, а это, в свою очередь, закроет пути возвращения мирового автопроизводителя на российский рынок в будущем. Теперь найти покупателя на калужский завод марки практически невозможно.